Покупая старый или новый автомобиль, мы и не задумываемся о необходимости его шумоизоляции. Точно также, как покупая квартиру, не думаем о ее звукоизоляции. Но порой это просто жизненная необходимость.
Одна и та же марка автомобиля в странах Европы и на украинских дорогах будет по-разному ехать. На качество езды влияет дорожное покрытие. Ямы на дорогах ускоряют процесс изнашивания машины, изнашиваются амортизаторы, увеличивается шум в салоне во время поездки. Также во время работы двигателя возникают вибрации, которые приводят к скрипам и бренчанию. Шумы могут возникать и от переключения коробки передач, и некачественных пластмассовых деталей салона.
Для устранения лишних звуков используются два вида материалов в комплексе: шумоизоляционные и виброизоляционные. Один материал без другого – это не полная изоляция автомобиля. Необходимые материалы укладывают в два или три слоя. Лучше использовать самоклеющийся материал, он ускорит и упростит процесс монтажа.
Единственный и главный нюанс в том, что все звукоизоляционные материалы влияют на увеличение веса деталей. Поэтому не нужно делать много слоев изоляции, потому что эффект подавления шума такие манипуляции не улучшат, а вес прибавят. Без фанатизма, как говорится. В зависимости от потребностей можно шумоизолировать весь автомобиль или одну из секций: двери, потолок, пол, арки колес, багажник.
Эффект шумоизоляции зависит от правильного выбора материала и его монтажа. Универсального и единого варианта звукоизоляции нет, поэтому для поглощения шумов и звуков используют несколько видов материалов, к которым относятся:
1. Вибродемпфер – поглощает вибрации и преображает их энергию из механической в тепловую. То есть уменьшают вибрации исходящие от металла. Из этого материала делают первый слой в машине. В его состав входит битум или бутилкаучук. Принцип работы вибродемпферов – утяжелить металлические части машины. Продается с клеящей основой, которую при монтаже предварительно прогревают феном. Его применяют для колесных арок, панелей потолка и дверей и части отделяющей салон от отсека, где находится мотор.
Вибродемпферы справляются со звуковыми волнами - от 20-500 Гц. Их наносят на металлическое покрытие. Толщина материала подбирается исходя из толщины кузова. Можно приобрести вибродемпфер с фольгирующим слоем. Недостаток – большой вес. Через некоторое время могут провиснуть двери, обработанные этим материалом.
Для потолка используют толщину от 1,5-2 мм, багажник и двери не больше 2 мм, пол и колесные арки не меньше 4 мм, щит мотора от 3-4 мм.
2. Шумоизоляция – используют вспененный каучук, который снижает средние и высокие частоты. Монтируют вторым слоем после вибродемпфера. Снижает внешние шумы. Им также утепляют капот авто. Служит преградой для вибрации, подавляет ее до минимума. Материал гибкий и эластичный, его легко укладывать в салоне и багажнике. Толщину подбирают в зависимости от зазора между обшивкой и обрабатываемой секцией.
Для потолка и дверей подойдет толщина - 1,5 см, на пол от 6 мм до 1см. Шумоизоляция предназначена для внутренних работ в салоне. Она отражает звуковые волны и препятствует их проникновение внутрь. Обладает влагостойкостью и паронепроницаемостью, обеспечит надежную защиту для пола и дверей.
Вспененный каучук отлично применяется для шумоизоляции автомобиля. Закрытая ячеистая структура устраняет шумы. Он достаточно гибкий и поэтому подходит для неровных участков салона авто.
Для хорошей шумоизоляции берется толщина от 9 мм.
К преимуществам можно также отнести:
У нас в продаже есть вспененный каучук Oneflex толщиной 6 мм, 9 мм, 13 мм, 19 мм, 25 мм, 32 мм. Основа бывает самоклеющаяся (позволит сразу приклеить материал и не использовать монтажный фен) или без липкого слоя, обычная или с алюминиевым покрытием. Наличие алюминиевого слоя положительно влияет на теплоизолирующие свойства. Продажа идет от 1 м2. Каучук от 9 мм помогает избавиться от структурного шума и звука. Слишком толстый каучук (от 19 мм – 32 мм) не стоит брать, потому что в комплексе с другими звукоизолирующими материалами будет сильно увеличивать вес машины. Могут провисать двери и снижается маневренность машины.
Приклеенный каучук следует обработать валиком от центра материала к его краям, чтобы не было пузырьков.
При уровне шума 84,7 дБ, толщина каучука 6 мм уменьшает шум на 10,4 дБ, при 9мм звукопоглощение от 12,8 дБ!
3. Шумопоглотитель – пенополиуретан, который имеет открытую ячеистую структуру определенного размера и обрабатывается специальной пропиткой. Ячейки размещены хаотично друг от друга. Чаще всего используют в качестве прокладочного материала, благодаря его пластичности и возможности сжатия. Большим спросом пользуется толщина: 2 мм, 4 мм, 8 мм. Принцип работы: средние и высокие звуковые частоты, попадая внутрь поролона ослабляет колебания звуковых волн за счет перехода из одной ячейки в другую. Его применяют для звукоизоляции дверей, крыши и стыков.
Поверхность подготавливают и обезжиривают. Также очень эффективно для шумоизоляции пластиковых деталей. Клеят сверху слоя виброизоляции. Улучшает акустику и снижает вибрацию. При размещении на потолке салона, устраняет конденсат.
4. Антискрип – это тонкий прокладочный материал, который используют для изоляции стыков между панелями, которые скрипят и для обмотки проводов.
Шумоизоляция проводится в несколько этапов:
Через двери автомобиля проникает много внешнего шума. Двери практически любой машины, не смотря на цену и марку, имеют слабую звукоизоляцию. Поэтому, шумоизолировав эту часть, значительно понизятся шумы в авто. Также для ценителей хорошего звука, в разы улучшиться акустика. При большой площади капота, поступает вибрация от двигателя на другие участки машины. При изоляции данной зоны снизится уровень шума в салоне.
Для шумоизоляции пола потребуется вынуть передние и заднее сиденья. После снимаются пластиковые накладки крепления от ковролина к полу, потом снимается ковролин. Очищают и обезжиривают металлическую поверхность. Первым слоем накладывается виброизоляция. Поверхность обрабатывается валиком. Если так не сделать, остаются пузырьки воздуха, в которых будет возникать конденсат и это в дальнейшем приведет к ржавчине. Виброизоляцию лучше брать не больше 4мм, потому что необходимо учитывать еще и толщину ковролина. Шумоизоляцию рекомендуется брать 9-10 мм, она наносится вторым слоем. Когда эти два слоя уложены, поверхность снова обрабатывается валиком. Затем укладывают обшивку и все снятые детали в обратном порядке.
Инструменты, которые понадобятся:
Если вы хотите сэкономить, сделайте шумоизоляцию одной или нескольких зон авто, но не всего автомобиля. Если наклеить этот материал только на двери машины, вы уже сможете ощутить весомые положительные изменения. Но при большом желании, если хотите полностью звукоизолировать машину, лучше обратиться к специалистам, потому что именно они смогут комплексно решить данную задачу. Благодаря шумоизоляции вы будете меньше отвлекаться на посторонние шумы и дребезжания, перестанете раздражаться и начнете получать удовольствие от отсутствия лишних звуков.
Благодаря шумоизоляции улучшается звучание акустической системы, повышается качество теплоизоляции авто, появляется дополнительная антикоррозийная защита. Шумоизоляция машины может выполняться от двух до трех дней. Лучше проводить работу в закрытом помещении, вы не будете привязаны к погодным условиям и естественному освещению.
Лозенко Анна