По статистике, более 70% всех жалоб от гостей в гостиницах касаются недостаточной либо же неэффективной звукоизоляции номеров. Это и топот с верхнего этажа (ударный шум), и слышимость громких разговоров из соседних номеров за стеной (воздушный шум), и шум работающей вытяжки у соседа, шумы инженерного оборудования, лифтов, моющих машин (структурные шумы) и другое. Все эти причины в итоге влияют на принятие решения гостей вернуться или нет в гостиницу снова? А это влияет на популярность и коммерческую привлекательность объекта в целом. Недостаточный комфорт означает регулярную недополученную прибыль.
То есть первое, что нужно учитывать при проектировании, строительстве, ремонте гостиницы или отеля, это обеспечение реального акустического комфорта и эффективной звукоизоляции.
Второе — соответствие номерного фонда гостиницы/отеля международным стандартам звукоизоляции. Это также вопрос коммерческой привлекательности объекта. В настоящее время гостиничный оператор не может себе позволить сэкономить на бытовых мелочах, чтобы потом получить гостиницу/отель, несоответствующий стандартам рынка, давно уже установленные ведущими игроками рынка.
Более половины всех строительных экспериментов в попытке сэкономить, в итоге заканчиваются переделками. Иначе говоря — бесполезно потраченным временем и деньгам. Ну, и соответственно новыми вложениями. И лучшим решением является — помощь специалиста, к примеру, инженера-акустика.
Специалисты нашей компании очень часто сталкиваются с проблемой неэффективной звукоизоляции в отелях и гостиницах и всегда смогут найти технически правильное решение.
Поэтому при проектировании, строительстве и реконструкции гостиничных комплексов и отелей необходимо уделять большое внимание звукоизоляции и акустическому комфорту в номерах и в общественных зонах.
Недаром ведущие гостиничные операторы, такие как Inter Continental Hotel Group, Hilton Hotels, Accor Group, Global Hyatt, Marriott International и другие, на протяжении десятилетий используют не только ДБН, но и свои акустические стандарты, регламентирующие вопросы строительной и архитектурной акустики.
Приведу некоторые цифры, взятые из них:
Эффективная звукоизоляция — залог комфорта и тишины в номере гостиницы или отеля. К сожалению, именно здесь часто стараются сэкономить не думая на перспективу! Какой финансовый ущерб это может нанести гостиничному комплексу и в частности его владельцу? Элитная мебель и сантехника, дизайнерский интерьер, идеальный порядок и чистота, качественный сервис и обслуживание персонала — все эти плюсы для клиента могут свести к нулю пол, стены и потолок номера, через которые проходит любой звук из соседних номеров и коридора.
Одним из самых эффективных решений по звукоизоляции стен и потолка в гостинице является обустройство каркасно-обшивных внутренних перегородок из листов гипсокартона между номерами и другими помещениями (кухнями, коридорами, ресторанами, техническими помещениями). Конструкция звукоизоляционной перегородки состоит из нескольких слоев материалов, отличающихся свойствами, структурой и плотностью: мягкого слоя — шумопоглощающей акустической ваты Шуманет, Акулайт и из твердого обшивного слоя из листов гипсокартона повышенной объемной плотности Саундлайн-ГКЛА. Из-за разной плотности и структуры материалов достигается эффективная звукоизоляция и максимальное поглощение шумов в номере.
При этом в отличие от обычных стен из бетона или газобетона, звукоизолирующие перегородки имеют показатели выше при той же толщине, легко и быстро собираются на несущий каркас, который обеспечивает жёсткость и устойчивость конструкции, должен выполняться из металлического профиля толщиной не менее 0,55 мм. Простота монтажа и превосходные акустические показатели делают каркасно-обшивные перегородки стен и потолков самым эффективным вариантом для звукоизоляции гостиниц и отелей. Каркас конструкции монтируется на стену либо потолок с помощью виброкреплений и виброподвесов Шуманет-коннект, которые обеспечивают акустическое разведение облицовки со стенами и потолком. Конструкция подвесов и стеновых креплений Шуманет-коннект выполнена на основе полиуретанового эластомера, благодаря чему вибрация и структурный шум в местах креплений не будут передаться на стены и потолок, не будут образоваться так называемые «акустические мостики звука».
При звукоизоляции гостиниц и отелей быстрый и легкий монтаж является одним из главных факторов при выборе материала. Также простой и удобный при монтаже аналог звукоизолирующим перегородкам на рынке — звукоизоляционные сендвич-панели. Это готовые решения для звукоизоляции стен и потолка бескаркасным методом монтажа. При этом бескаркасные системы звукоизоляции имеют отличные звукоизоляционные показатели, из-за чего их часто используют в отелях и гостиницах.
ЗИПС-Вектор (индекс дополнительной изоляции воздушного шума ΔRw = 9 — 11 дБ)
ЗИПС-III-УЛЬТРА (индекс дополнительной изоляции воздушного шума: ΔRw = 11 — 13 дБ)
ЗИПС-Модуль (индекс дополнительной изоляции воздушного шума ΔRw = 12–14 дБ)
ЗИПС-Синема (индекс дополнительной изоляции воздушного шума ΔRw = 16–18 дБ
Сендвич-панели состоят из мягких шумопоглощающих материалов и монтируются на стену, а затем обшиваются гипсокартонными листами.
Для звукоизоляци пола в гостинице можно применить также сендвич-панели:
ЗИПС-ПОЛ Вектор (обеспечивают 32 дБ изоляции ударного шума, 6 — 8 дБ -воздушного)
ЗИПС-ПОЛ Модуль (обеспечивают 38 дБ изоляции ударного шума, 7 — 9 дБ — воздушного)
панели Шумостоп-техно премиум класса (обеспечивают 41 дБ изоляции ударного).
Также для звукоизоляции пола в конструкции «плавающий пол» на рынке представлены высокоэффективные материалы с оптимальным динамическим модулем упругости:
Звукоизоляция гостиницы — это не лишние расходы, а выгодное вложение денег, пропорционально влияющее на количество клиентов гостиницы. По достоинству оценив тишину и уют своего номера, клиенты непременно захотят вернуться к вам снова и снова!
Яцкевич Сергей
Мы часто сталкиваются с проблемой неэффективной звукоизоляции в отелях и гостиницах и помогаем подобрать технически правильное решение.