Почему так важна звукоизоляция в ТРЦ и других объектах коммерческого использования?
Важное значение приобретает звукоизоляция торгово-развлекательного комплекса, а именно применение современных технологий шумопоглощения и шумоизоляции для создания приятной обстановки в помещениях торгового центра.
Акустические материалы, прежде всего, предназначены для публичных объектов коммерческого использования: торгово-развлекательных центров, кинотеатров, студий звукозаписи, концертных залов, лекционных аудиторий, конференц-залов, офисных помещений, спортивных объектов и ночных клубов. Все эти места - публичные и должны быть рассчитаны на пребывания значительного количества людей.
Практика эксплуатации ТРЦ в европейских странах показывает, что чем комфортнее с точки зрения акустики (меньшей шумности) торговый центр, тем больше времени там проводит посетитель-покупатель. Именно поэтому большое значение приобретает звукоизоляция торгово-развлекательного комплекса – применение современных технологий шумопоглощения, звукоизоляции и коррекции звука для создания приятной обстановки в помещениях торгового центра. Прибыль магазинов, ресторанов, кафе, аптек, кинотеатров и других арендаторов ТРЦ напрямую зависит от комфорта посетителей, в том числе акустического. Тут действует формула:
меньше комфорт = меньше время пребывания посетителей = меньше средний чек
Различные исследования акустического комфорта и реакции людей на его отсутствие показывают примерно схожие данные о максимальном пребывании посетителей в таких комплексах - до 40 мин.
Почему так происходит? Акустический дискомфорт влияет на общее состояние сенсорной системы человека - люди в таких условиях быстро устают, возникает раздражительность и желание сменить обстановку, отдохнуть от нагрузки и шумности, и просто уйти. Прежде всего, это актуально для объектов, где качество звука является основой бизнеса – торгово-развлекательных центров, конференц-залов, концертных залов, ночных клубов и тд.
Подобные объекты с некомфортной акустикой, просто игнорируются арендаторами и посетителями.
Как улучшить акустику в коммерческих помещениях?
Залогом благоприятной акустической среды на подобных объектах является использование профессиональных акустических материалов согласно рекомендациям инженеров-акустиков.
Давайте рассмотрим несколько разных видов материалов для акустики помещений, которые на сегодняшний день представлены на рынке:
Древесноволокнистые акустические панели
Панели изготавливаются из древесного волокна и прессуются с белым цементом. Древесноволокнистые панели применяются, когда важно не просто получить презентабельный интерьер, но и обеспечить хорошую акустику. Панели легко монтируются и окрашиваются и позволяют реализовывать любые дизайнерские задумки. Базовый размер - 1200 * 600 мм при толщине 15 мм.
Панели используются как в торгово-развлекательных комплексах, так и в концертных помещениях, и в сооружениях спортивного назначения, где требуется физическая устойчивость к внешним воздействиям.
Акустическая вата всегда выполняет роль дополнительного поглотителя шумов в таких конструкциях и монтируется между профилями, то есть каркасным методом.
Основные преимущества:
Хочется отметить, что акустические материалы являются декорирующими, и поэтому с легкостью впишутся в любой дизайн.
Напыляемый материал на основе целлюлозных хлопьев
Данный метод звукоизоляции предназначен для коррекции акустики - и прежде всего, для ТРЦ, спорткомплексов, концертных и конференц-залов, учебных аудиторий. Что такое коррекция акустики – это снижение уровня шума и гулкости в помещениях.
Специальный агрегат напыляют его на любой поверхности, смешивая в процессе напыления целлюлозные хлопья со специальным клеем. Использование этого метода позволяет избежать сложных и затратных работ по укрыванию или покраске неприглядных рельефов на потолках больших залов в ТРЦ и различных аудиторий, поскольку покрытие и является финишным декоративным убранством. И стоимость работ по нанесению входит в стоимость самого материала.
Наличие различных цветов и фактур дает простор для дизайнерских решений.
Также еще одной проблемой в ТРЦ является наличие огромного количества инженерного оборудования. Звуко- и виброизоляция инженерного оборудования - это снижение шума от систем вентиляции и кондиционирования, а также прочих прилегающих технических помещений, виброизоляция холодильных машин, шумоизоляция чиллеров и т.п. При этом объекты защиты - прилегающие к инженерным агрегатам это магазины, кинотеатры, рестораны, кафе, развлекательные комплексы, а также административные помещения в ТРЦ.
Для решения задач по виброизоляции инженерного оборудования применяются такие материалы семейства эластомеров из полиуретана как Sylomer и Sylodyn, а также пружинные виброизоляторы Isotop и виброподвесы Виброфлекс М8.
Важно понимать, что плохая акустика в помещениях ТРЦ в конечном счете выливается в недополученную прибыль арендаторов, владельцев площадей и недовольных посетителей, которые так и не стали покупателями.
Нужно выделить три основных направления, которым следует уделить внимание при разработке акустических решений для ТРЦ:
Следует помнить о том, что чем комфортнее покупатель чувствует себя в торговом центре, тем выше вероятность того, что он там задержится и сделает больше покупок.
Подбор материалов для звукоизоляции торгово-развлекательного комплекса от квалифицированных специалистов компании "Sanpreis" позволит создать идеальные условия для шопинга и развлечений и привлечь покупателей.
Яцкевич Сергей